Продажи гигантов игровой индустрии упали во втором квартале на фоне ослабления коронавирусных ограничений

Продажи гигантов мира видеоигр упали во втором квартале. Этому способствовала отмена ограничений, которые были введены из-за пандемии COVID-19 и подталкивали продажи видеоигр вверх в течение последних нескольких кварталов. Тенденцию к снижению продаж подтверждают отчёты Microsoft, Sony и Nintendo, опубликованные по итогам трёхмесячного отрезка.

Источник изображения: Yelim Lee / AFP / Getty Images

По данным исследовательской компании NPD, во втором квартале в США на игры было потрачено $12,4 млрд, что на 13 % меньше по сравнению с показателем за второй квартал прошлого года. Причинами такой динамики стали несколько факторов, и отмена коронавирусных ограничений входит в их число, поскольку у людей появилась возможность отказаться от домашних развлечений в пользу активного отдыха. Глобальный дефицит полупроводниковой продукции также оказывает негативное влияние на рост продаж в игровой индустрии.

Sony по итогам второго квартала сообщила о снижении продаж своего игрового подразделения на 2 % в годовом исчислении, тогда как операционная прибыль упала почти на 37 %. Вместе с этим компания опубликовала мрачный прогноз, сообщив, что ожидает снижение прибыли по итогам всего года на уровне 16 %. По данным источника, в отчётном периоде время взаимодействия с играми среди пользователей игровых консолей PlayStation сократилось на 15 %.

Игровая индустрия находилась в выигрыше во время пандемии, когда людям по всему миру приходилось учиться и работать из дома. Однако после отмены введённых ранее ограничений потребительские привычки изменились, а растущая быстрыми темпами инфляция нанесла дополнительный удар по индустрии видеоигр.

Квартальный отчёт Microsoft показал, что доход от продаж игр за отчётный период упал на 7 % по сравнению со вторым кварталом прошлого года. Продажи консолей Xbox сократились на 11 %, а доход от игрового контента и услуг — на 6 %. Activision Blizzard сообщила о падении чистой прибыли на 70 % во втором квартале, а также о снижении доходов на 29 %. Причиной этого в компании назвали слабые продажи последней игры серии Call of Duty. Компания Ubisoft, являющаяся разработчиком игр Assassin’s Creed, объявила о снижении продаж игр на 10 %.

По мнению аналитиков инвестиционной компании Wedbush Securities, разочаровывающие результаты гигантов игровой индустрии в основном можно объяснить тем, что квартальные результаты сравниваются с «запредельными показателями» прошлого года. При этом Electronic Arts стала одной из немногих компаний, сумевших избежать спада: прибыль по итогам квартале выросла на 50 %, а выручка — на 14 %.

Ещё одним фактором, негативно влияющим на игровую индустрию, является глобальный дефицит игровых консолей. Во втором квартале операционная прибыль Nintendo сократилась на 15 %. Компания объяснила такое падение глобальным дефицитом полупроводниковой продукции, из-за которого в отчётном периоде не удалось поставить достаточное количество портативных консолей Switch. За три месяца Nintendo реализовала 3,43 млн экземпляров консолей Switch, что на 23 % меньше по сравнению со вторым кварталом прошлого года. В это же время продажи игр упали на 8,6 % до 41,4 млн экземпляров.

Во втором квартале Sony реализовала 2,4 млн консолей PlayStation 5, что немного больше 2,3 млн устройств, которые были проданы за аналогичный период 2021 года. В компании рассчитывают, что снятие ограничений в важнейшем производственном центре Шанхая и грядущий праздничный сезон помогут Sony достичь поставленной цели — реализовать 18 млн консолей PS5 в 2022 году.

По мнению аналитиков, рост цен на все категории товаров и надвигающаяся рецессия могут создать дополнительные проблемы для игровой индустрии. По данным Ampere Analysis, по итогам 2022 года глобальный рынок игр и услуг сократится на 1,2 % в годовом исчислении и составит $188 млрд. Чтобы смягчить негативное воздействие сложившихся условий, некоторые компании делают ставку на сервисы по подписке. По данным Microsoft, рост числа подписчиков программы Xbox Game Pass помог смягчить удар, вызванный снижением продаж консолей и игр во втором квартале. Sony ранее внесла изменения в подписку PS Plus, рассчитывая, что этот шаг поможет нивелировать негативный эффект от снижения пользовательской активности. По данным Sony, число подписчиков PS Plus во втором квартале составило 47,3 млн, что несколько меньше по сравнению с предыдущим квартальным отрезком.

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть